Что это такое? Вообще, джампинг в Counter-strike - это в принципе либо применение физики игры (скорости, ускорения, гравитация, много чего еще), которая, впрочем, имеет мало общих закономерностей с физикой на нашей с Вами планете :), либо использование недоработок разработчиков (bugs). В версиях до 1.6 можно было с помощью несложной техники, называемой распрыг, развить скорость, в 2-3 раза превышающую обыкновенную скорость движения игрока. Подобные вещи и называют bugом. В версии 1.6 разработчикам пришлось немного усмирить энтузиазм первопроходцев этой техники, в Source же без дополнительных модификаций сотворить что-либо подобное распрыжке старыми методами невозможно.
Для чего? Предположим, что вам надоела обычная стрельба, или просто временами надоедает, но вам не хочется выходить за рамки одной игры. И подворачивается прекрасная возможность, стрелять вы уже умеете - время прыгать! Кроме того, существует вероятность, что, например, Вам надоели обычные cs_ и de_ карты, которых в основном на серверах крутится не более пары десятков, а новые карты не впечатляют, не доработаны, или просто не нравится Вам эта новизна. Таких людей спешу обрадовать, что на данный момент времени количество карт, созданных специально для джампинга (вместо cs и de используется kz - сокращение от Kreedz - ника создателя самых первых карт), сильно переваливает за 5 сотен, причем почти каждая чем-либо оригинальна и интересна. Это, впрочем, отнюдь не значит, что джампинг невозможен на обычных de, cs-картах. Наоборот, на некоторых из них есть пара мест, где применение техник прыжков может дать значительные преимущества (об этом дальше и подробнее).
С чего и как начать? Начать следует с того, что надо понять, главное в джампинге - не движение вперед, по букве W, главное - движение в стороны ака стрейфинг, по буквам A и D. Научившись совмещать любое нажатие A с ведением мыши ВЛЕВО, и любое нажатие D с ведением мыши ВПРАВО, вы осознаете, что движение в Counter-strike не ограничивается лишь бегом и прыжками на короткие расстояния без особой пользы. Итак, в Counter-strike возможны прыжки со значительным резким изменением направления и ускорением (развороты > чем на 90°).
Слеующей важной деталью является выбор клавиши, которой осуществляется команда прыжка - +jump. По умолчанию в Counter-strike это пробел (backspace). Конечно, если вы привыкли прыгать пробелом, для Вас может стать проблемой отвыкнуть от него, но лично я настоятельно рекомендую назначить эту команду на прокручивание колесика мыши MWHEELUP/MWHEELDOWN. Если быть совсем точным - в своем .cfg-файле, в конец, вписываете следующее:
bind MWHEELDOWN +jump
Далее сохраняете этот .cfg, запускаете игру, привыкаете к джампу на колесике. Для заинтересованных объясню, почему именно колесико. В джампинге очень важны малые промежутки времени, и синхронность прыжков с иными действиями. При прокручивании колесика команда +jump выполняется не один раз, а несколько (зависит от того, на сколько позиций вы прокрутите колесико). Получается, что из этих нескольких прыжков программа выбирает оптимально подходящий по времени и месту на земле (если вы летите в воздухе, выполнение команды +jump, как известно, ничего не дает), и в итоге получается чистый, без промедлений, прыжок.
В итоге имеем: главное - это стрейф. Выполняется так - разбег по W, дальше следует прокручивание колесика и ОДНОВРЕМЕННО с этим отпускаем W и зажимаем A или D (в зависимости от того, в какую сторону вы собираетесь лететь, A для левой и D для правой) ведем мышь влево, если A, и вправо, если D. Собственно, вы готовы к покорению этого загадочного мира джампинга :)
|